
В марте 2011 года на тихоокеанском побережье Тохоку произошло землетрясение магнитудой 9,0–9,1 . Это было самое сильное землетрясение, когда-либо поразившее Японию, четвертое по мощности землетрясение, которое было зарегистрировано, и, в свою очередь, вызвало цунами, обрушившееся на префектуру Иватэ Тохоку, в результате чего погибло более 15 000 человек, а еще 2 537 человек пропали без вести. В последующие недели Япония неоднократно и регулярно погружалась во тьму.
Землетрясение разрушило почти пятую часть ключевых ядерных реакторов страны, в результате чего японское правительство нормировало электроэнергию по всей стране. Яркие неоновые огни Токио внезапно погасли, в некоторых районах пропала связь с сотовой связью, а его жители оказались изолированными в мегаполисе. Электрическое нормирование длилось недели, а не дни. Большая часть общественного транспорта была ограничена или вообще остановлена, заправочные станции начали распродавать топливо, поскольку люди запасались продуктами первой необходимости. В то время BBC сообщила о «чувстве тихой паники».
Именно в этот момент был основан Cav Empt , подпольный токийский бренд уличной одежды. Запущенная Тоби Фелтуэллом, графическим дизайнером Sk8thing) и Хишиямой (Хиши) Ютака, кажется странным время для запуска любого предприятия, когда все остальные просто беспокоятся о выживании. «Было странно темно (и) просто очень странное время», — вспоминал Фелтуэлл во время телефонного звонка из Милана в начале этого года. «В городе обычно наблюдается нелепое чрезмерное использование света повсюду. Нам отчетливо казалось, что это похоже на конец чего-то, пора разобраться, что будет дальше».
Развивая это в интервью 2012 года для The Heavy Mental — веб-сайта, который для бренда, одержимого цифровой гиперреальностью, по праву был потерян для Интернета, — Фелтуэлл объяснил общие ориентиры трио основателей: «Несостоятельность всех доступных моделей современности , разочаровывающая реальность и вездесущность Интернета, разочарование от того, что реальность Токио далеко не так хороша, как в трейлере Enter The Void , практическая невозможность оригинальности». Цитируя роман Убик Филипом К. Диком Фелтуэлл описал бренд как реакцию «неудовлетворенности нынешним положением вещей… отказ верить в то, что реальность, которую, как мы предполагали, мы переживаем, действительно реальна, и, возможно, мы могли бы просто найти альтернативу каким-то образом». Название бренда также было взято из Ubik и является сокращением от « caeat emptor », юридического термина, полученного из латыни, что означает «покупатель, берегись».