
В последние несколько месяцев перед чемпионатом мира по футболу, который состоится этим летом в Бразилии, национальные команды, принимающие участие в турнире, представили свои новые комплекты формы, чтобы оседлать волну растущего интереса к международному футболу.
Бразилия, Англия, Германия, Испания, Аргентина и Франция выпустили новые дизайны формы для лета, при этом различные известные компании по производству спортивной одежды и ведущие мировые звезды возглавили громкие мероприятия по запуску и яркие маркетинговые кампании. (Здесь у Mirror есть коллекция недавно выпущенных комплектов .)
Однако, как и в случае с большей частью коммерческой деятельности в футболе, не все недавние запуски формы были встречены всеобщим признанием: статья Бена Кертиса в « Зеркале» представляет собой циничный разглагольствования о машинах для ажиотажа, в которые превратились эти события, в то время как статья Лиззи Пэрри в « Дейли» Mail подчеркивает, насколько дорогими стали наборы реплик, выпускаемые в течение все более коротких периодов времени. Купить Детскую футбольную форму для своего мальчика можете на сайте.
В феврале мы исследовали важность стадионов в общей коммерческой стратегии футбольных клубов. Поскольку футбол на высшем уровне все больше становится крупным бизнесом и генератором огромных доходов, давайте взглянем на еще одну прибыльную сторону этого вида спорта: футбольную форму.
Спонсорство
Одна из первых вещей, которая приходит на ум при упоминании футбольной формы в эти дни, — это ошеломляющая сумма денег, которую они могут принести футбольным клубам, как со стороны мерчандайзинга, так и со стороны корпоративного спонсорства.
В то время как клубные товары, как правило, зависят от популярности и успеха на поле самих клубов — и ежегодные результаты Deloitte Money League обычно подтверждают это — более широкий контекст — это деньги, которые компании, производящие спортивную одежду, фактически платят, чтобы быть официальными поставщиками футбольной экипировки. клубы.
В последние годы, только в Премьер-лиге, мы видели много примеров привлекательных коммерческих сделок с участием поставщиков экипировки. По словам Энди Хантера из The Guardian , сделка «Ливерпуля» с Warrior Sports, заключенная в 2012 году и ставшая первым набегом последнего на футбол, принесет клубу не менее 25 миллионов фунтов стерлингов в год.
Только в январе этого года «Арсенал» объявил о смене производителя формы с Nike на Puma в рамках пятилетней сделки, которая, по сообщениям BBC , стоит более 30 миллионов фунтов стерлингов в год . И, как всегда, когда дело доходит до деловых сделок, в марте этого года «Манчестер Юнайтед» шокировал мир заключением мирового рекордного 10-летнего контракта с Nike, благодаря которому, по словам Саймона Маллока из Mirror , клуб «Олд Траффорд» заработает более фунтов стерлингов. 60 миллионов в год.
Помимо контрактов с производителями спортивной одежды, еще одним важным игроком в буме футбольной экипировки являются корпоративные спонсорские сделки, которые заняли центральное место в последние годы. В этой статье JJ Colao 2013 года в Forbes «Манчестер Юнайтед», «Барселона», «Бавария Мюнхен», «Ливерпуль» и «Реал Мадрид» названы крупнейшими спонсорами футболок в мире.
Еще одна интересная маркетинговая тактика была использована «Тоттенхэм Хотспур» в этом сезоне, поскольку они изображали разных спонсоров на своих футболках в разных соревнованиях, с Hewlett Packard в качестве лидера Премьер-лиги и AIA в качестве партнера по кубкам. Однако, по словам Кевина Палмера из ESPNFC , даже «Тоттенхэм» вернется к традиционной модели «основного партнера» в других крупных клубах, заключив выгодный контракт с AIA на 20 миллионов фунтов стерлингов в год на следующие пять лет.